Театр
  • 6+

    Эсмеральда

    Ц.Пуни «Эсмеральда»

    балет в 3-х действиях

    Хореографическая редакция – заслуженный артист РФ Юрий Бурлака (Москва)
    Дирижер-постановщик – заслуженный артист РФ Антон Гришанин
    Художник – Дмитрий Чербаджи (Москва)
    отдельные сцены в постановке народного артиста РФ Юрия Клевцова

    Премьера балета «Эсмеральда» на муз. Цезаря Пуни в хореографии Жюля Перро состоялась в Лондонском Королевском театре в 1844 г.(на литографии Дж.Бувьера изображены первые исполнители партий Эсмеральды и Гренгуара – Карлотта Гризи и Жюль Перро). В России «Эсмеральду» возродил, значительно обогатив ее, Мариус Петипа. Это произошло уже в 1886 г.

    Почему же, спустя более, чем 100 лет, «Эсмеральда», созданная по роману В.Гюго, продолжает вызывать стойкий интерес балетмейстеров и постановщиков во всем мире? Ответ прост: «Эсмеральда» – спектакль с изумительной хореографией и увлекательным сюжетом.

    В Челябинске у «Эсмеральды» сложилась своя история. Впервые балет был поставлен Отаром Дадишкилиани в 1958 г. В главной роли блисталиГалина Борейко, очаровательная Клара Малышева, в паре с ними – красавец Феб – Владимир Нарский, Анатолий Федоров. Флер де Лис танцевала несравненная Светлана Адырхаева, впоследствии – балерина Большого театра, народная артистка СССР . В 1972 г. Людмилой Воскресенской был поставлен «Собор Парижской Богоматери». У спектаклей была завидная судьба: оба пользовались огромной популярностью зрителей. Потрясающие актерские работы Ирины Сараметовой, Михаила Щукина, Владимира Постникова, Ларисы Ратенко, эмоциональность и выразительность танца, яркость пантомимы, воссоздание колорита прошедшей эпохи – все производило сильное впечатление. «Собор Парижской Богоматери» шел на сцене театра 10 лет, и всегда при полных аншлагах в зрительном зале!

    Спектакль московского балетмейстера, знатока старинной хореографии Юрия Бурлака, знакомому челябинскому зрителю по изящному дивертисменту «Золотой век русского Императорского балета», насыщенный увлекательными танцами, яркой пантомимой, пронизан еще и очарованием неподдельной «старинности» в костюмах и оформлении. К тому же у «Эсмеральды» Ю.Бурлака – счастливый конец. И если первых зрителей балет Ж.Перро поразил своей новизной, то нынешних – очарует образами ушедшей эпохи, остроумием, изобретательностью и редким изяществом.

    Премьера состоялась в 2012 г.

    Продолжительность спектакля 3 часа с двумя антрактами

     

Учреждение Дата события ▲ Стоимость, p Билеты
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки. 21 мая 18:00 вс 150 — 1000
Другие сеансы
Театр оперы и балета им. М.И.Глинки. 29 апреля 18:00 сб 150 — 350