Театр
  • 16+

    5-25 или в поисках Шамбалы

    Театр Манекен, Основная схема, 20 февраля 18:00 ср

    Билеты в наличии: 250

    Данила Привалов

    5—25 ИЛИ В ПОИСКАХ ШАМБАЛЫ

    инфернальное ток-шоу

    Режиссер: засл. артист России Юрий БОБКОВ

    Художник: Анатолий ОВИНОВ

    Две пьесы молодого питерского драматурга Данилы Привалова были выбраны для учебного спектакля студентами Челябинской академии культуры и искусства не случайно. История, которую рассказал автор, написана о себе самом, о сверстниках, о своем поколении. А значит, молодым актерам представилась возможность играть самих себя или людей, которых они очень хорошо знают.

    В центре событий юноша и девушка, два юных человека, которые влюбляются, выясняют отношения с родителями, с друзьями и друг с другом. Они ищут ответы на вечные вопросы. «Тебя не устраивает мир вокруг? Сделай выбор». И они свой выбор делают.

    В спектакле очень много современных реалий и узнаваемых ситуаций. Есть то, чем богата наша сегодняшняя жизнь — интернет, мобильные телефоны, наркотики. Но больше всего размышлений и высказываний о ней молодежи.

    Действующие лица:

    Леха – Алексей ТЕТЮЕВ, Артём ИВЛЕВ, Алексей ЧУМАК

    Леха из телепроекта – Александр РЯБКОВ, Никита МАНЫЛОВ

    Умка — Анастасия СОРОКИНА, Кристина ТРАУТ, Анна СОЛДАТКИНА

    Черт, телеведущий, бандит, мент, Рылеев – Евгений СМИРНОВ, Алексей ЧУМАК

    Толстый, стилист, бандит, мент, Каховский – Алексей БУТИН, Станислав ХОМКОВ

    Бог, телеведущая — Алёна СЕРГЕЕВА, Кристина ТРАУТ

    Шофер такси, отец – Александр ПЕТРАЧКОВ

    Девушка из клуба, Ира-синеглазка, Светка-укурок – Татьяна ПЕШЕХОНОВА, Ксения РЫЖКОВА

    Аптекарша – Кристина ТРАУТ, Алёна СЕРГЕЕВА

    Петербуржцы, горожане, друзья Умки и Лёхи: Анна СОЛДАТКИНА, Елена ВАСИЛЬЦОВА, Юлия МЕРЗЛЯКОВА, Ксения РЫЖКОВА, Станислав ХОМКОВ

    Музыкальное оформление — Михаил СОБОЛЕВ

    Педагог по сценической речи — Людмила НАЗАРОВА

    Свет – Игорь КАЛИНИН, Евгений ДРУЖИНИН

    Звук – Иван ЕЛАНЦЕВ, Станислав ПАНЖИНСКИЙ

    Видеосъемка, монтаж, спецэффекты – Евгений РЕЧКАЛОВ

    Консультант по видеосъемкам, фотограф – Алексей ГОЛЬЯНОВ

    Телеоператоры – Петр МАКСИМУК, Станислав ПАНЖИНСКИЙ

    Изготовление декораций и реквизита – Сергей ТЕРЕХОВ, Анатолий ВОЛОБУЕВ, Иван ЕЛАНЦЕВ, Александр БАРАНОВ, Дмитрий ПЕРВЫШИН, Александр ПЕРВЫШИН

    Изготовление костюмов – Елена ФИЛАТОВА, Ирина ВАСИЛЬЕВА, Галина ГАЛКИНА

    Заведующий художественно-постановочной частью — Виктория КРАСЮК

    Помощник режиссера – Валерий ЖЕРЕБЦОВ

    Директор театра — Засл. артист России Александр БЕРЕЗИН

    Премьера состоялась 12.10.2007 года

    Продолжительность спектакля 2 часа 20 минут с антрактом.

    Часто Юрию Бобкову не хватает одной пьесы, и из двух пьес молодого драматурга Данилы Привалова («5—25» и «Декабристы, или В поисках Шамбалы») он сделал одну, назвав ее «5—25, или В поисках Шамбалы». Здесь вновь звучит тема посмертной попытки возвращения в земное время. Только на этот раз она смещена в сторону трагикомедии. Покончивший самоубийством Леха получает шанс вернуться на Землю. Он делает это только ради одного: чтобы спасти любимую девушку от того же шага — самоубийства, ведь в земной жизни Лехе пришлось пережить эту потерю. Но ничего изменить не дано. Сквозь все ужасы, которые пришлось пережить героям, звучит чистая лирическая тема. Невозможность сберечь любимого человека, наполнить его жизнь любовью осознается как трагедия. А начинался спектакль почти как капустник. Бог и Черт, они же телеведущие некоего космического ток-шоу, задают вроде бы чисто игровую стихию, которая потом наполняется болью и отчаянием, тщетностью противостоять «падению неба». «Падение неба» — то, что чувствовали те самые декабристы, поданные в спектакле почти по-хармсовски, но «зарифмованные» с главными героями. Разрыв семейных связей, наркотики, милицейский беспредел — это все «падение неба». И все-таки не «чернуха» интересует театр. На вопрос о смерти Леха отвечает: «Смерть — это зима». А значит, за зимой обязательно придет весна, надо только почувствовать, что и человек, и мироздание устроены сложнее, чем все наши представления об этом. И пусть сейчас перед глазами — мир, расчлененный решетками то ли от лифтовых шахт питерских домов, то ли от ментовских обезьянников (сценография Юрия Бобкова, художник Анатолий Овинов), — все равно в нем пробивается и согревает его живое человеческое чувство, а значит, есть надежда, что небо перестанет «падать».

    Борис Цекиновский, театральный критик (Москва), журнал «Челябинск»