Театр
  • 12+

    Жизнь за царя

    М.Глинка «Жизнь за царя»

    опера в 3-х действиях

    Дирижер-постановщик и музыкальный руководитель – заслуженный артист РФ Антон Гришанин (Москва)
    Режиссер, сценограф, художник по костюмам – Андрей Сергеев
    Балетмейстер-постановщик – лауреат Государственной премии РФ, заслуженный деятель искусств Республики Коми Борис Мягков, (краковяк в хореографии народного артиста РФ Юрия Клевцова)

    «Не могу назвать себя человеком сентиментальным или особо чувствительным, но, как говорится, «что было, то было»: на премьере оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя», состоявшейся в середине ноября в Челябинском театре оперы и балета имени Глинки, патриотическое воодушевление, охватившее меня вместе со всем залом, было огромным и искренним, а в сцене прощания Сусанина с Антонидой я чуть действительно не расплакался — настолько, что называется, проняло.

    Грандиозная работа Челябинской Оперы, к которой театр шёл последние два года, увенчалась настоящим успехом: преодолев все трудности, скепсис, недоверие многих, коллектив взял высокую планку, какую задаёт сложнейшая партитура Глинки, нашёл силы представить первый русский национальный оперный шедевр более, чем достойно.

    Свою новую работу театр посвятил знаменательной дате: 400—летию окончания Смуты и восстановления российской государственности — эти события, произошедшие в начале 17 века, как раз и лежат в основе великой русской оперы, но показаны здесь не масштабно, не через историю противоборства монарших дворов, противостояния многочисленного воинства с обеих сторон, геополитических интриг (как, например, в «Борисе Годунове» Мусоргского), а спроецированы на жизнь одного простого крестьянина, которому выпала судьба ради Отчизны пожертвовать собой.

    Глинка выбрал очень человечный сюжет:
    его простота и скромность тем больше воздействуют на публику, ибо каждый сидящий в зале понимает, что перед таким выбором, как Сусанин, мог оказаться и он — и в 17 веке, и сегодня. Но каждый ли способен поступить именно так, как герой оперы?

    Это именно очень личностная, камерная, непарадная история: лишь эпилог-апофеоз здесь претендует на уровень национально-государственного торжества, но и в нём создатели спектакля, раскрыв традиционную купюру — «реквием»-терцет детей Сусанина — подчеркнули эту суть оперы, отчего знаменитое «бетховенское» «Славься!» прозвучало величественно, но не трескуче. Частная история, приключившаяся в глухих костромских лесах, далеко от пышных столиц и «судьбоносных» решений, оказывается не менее важной, чем череда государственных переворотов в Москве, польско-шведская интервенция или сбор ополчения в Нижнем Новгороде, заставляя нас в очередной раз задуматься о пресловутой «роли личности в истории», причём личности вроде бы совсем простой, неименитой, нетитулованной.

    Челябинская Опера раскрывает историю Сусанина именно в таком формате: непарадно, непафосно, непретенциозно».

    Премьера состоялась в 2012 г.

    Продолжительность спектакля 3 часа 15 минут с двумя антрактами

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru