Концерты и Шоу
  • 6+

    От рэгтайма до джаз-рока. Фестиваль "Какой удивительный мир"

    XIX Международный джазовый фестиваль «Какой удивительный мир»

    Исполнители:

    Народный артист России Даниил Крамер (фортепиано, Москва)

    Сергей Васильев (контрабас, Москва)

    Ансамбль «Уральский диксиленд Игоря Бурко»
    Художественный руководитель — Валерий Сундарев

    Ансамбль «L-band» Георгия Анохина

    Джаз-оркестр Южно-Уральского государственного университета
    Художественный руководитель и дирижёр Георгий Анохин

    Концерт ведёт Наталья Риккер

    Продолжительность концерта: 2 отделения по 45 минут

    Каждый год ритмами джаза Челябинск наполняет Международный фестиваль «Какой удивительный мир». Идея организации форума принадлежит народному артисту России Игорю Бурко (1944-2018). В 2000 году известный трубач, создатель и руководитель популярного ансамбля «Уральский диксиленд» вместе с командой единомышленников продолжил джазовое фестивальное движение в столице Южного Урала. Команда Бурко чётко определила формат нового челябинского фестиваля с приоритетом традиционной джазовой музыки, адресованный самой широкой аудитории. Названием и своего рода «девизом» мероприятия стала строчка из популярной песни Боба Тиэла и Джорджа Вайса «What a wonderful world» – «Какой удивительный мир». В разные годы гостями форума были знаменитые музыканты США, Израиля, Финляндии, Великобритании, Ямайки, Тринидада и Тобаго, Испании, Германии, Белоруссии, Украины, Таиланда, Ирана. Неизменно под знаменами фестиваля на челябинской сцене собирается цвет российского джаза из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Уфы, Новосибирска, Саратова, Самары, Тюмени и других городов страны.

    Даниил Крамер – самый известный российский джазовый пианист, продюсер, педагог. Каждое выступление артиста полностью непредсказуемо – от страйд-пиано до «третьего течения» и джаз-рока, от джаза к классике, от медитативного погружения к карнавальному шоу. Его концерты собирают аншлаги в филармонических концертных залах и на фестивальных сценах, журналисты беседуют с ним о мистике в исполнительском искусстве, его мастер-классы проходят в переполненных студенческих аудиториях. Для десятков тысяч поклонников Даниил Крамер не просто артист – он просветитель, единственный в своём роде «евангелист джаза», чьё сценическое высказывание о музыке является единственно верным. Многие джазовые музыканты, такие как Малика Тирольен, Тесса Сутер, Миша Пятигорский, Надя Вашингтон, Роберт Анчиполовский, стали известными российскому слушателю благодаря совместным гастрольным турам с маэстро Крамером.

    Даниил Крамер общается со слушателем на собственном «музыкальном эсперанто», объединяя противоположные музыкальные стили в едином и органичном концертном шоу. Джазовая тема может быть сыграна в манере Шуберта или Баха, Чайковский может быть превращён в джазово-имрессионистическую картину, в музыке Моцарта внезапно появляются элементы музыки кантри.

    Ученик легендарного советского педагога Евгения Либермана и победитель конкурса джазовых импровизаторов в Вильнюсе в 1982 году, Даниил Крамер одинаково свободно играет в первом отделении концерта Моцарта и Гершвина, а во втором – традиционный американский блюз. Классическая исполнительская и композиторская школа делают звук Крамера глубоким, отточенным в каждом мгновении, владение инструментом доведено практически до абсолюта.

    Даниил Крамер многое делал в России впервые. Впервые в истории Московской консерватории открыл там класс джазовой импровизации. Впервые в России создал систему филармонических джазовых абонементов. Впервые в России вывел на академическую сцену блюз в качестве серьёзного концертного жанра. Впервые на сцене концертного зала им. Чайковского в фестивале «Джазовая Коллекция» показал возможности концертного объединения джаза с классическим балетом, боди-артом и высокой модой. И, наконец, первым из российских джазменов создал авторское аналитическое телевизионное шоу «Истинная роль» на телеканале ОТР.

    Контрабасист Сергей Васильев — выпускник Российской академии музыки им. Гнесиных. Будучи студентом, активно выступал с коллективами на концертных площадках и в джаз-клубах Москвы и за её пределами. В его активе – работа в таких известных ансамблях как «Зелёная волна» под руководством Александра Осейчука, «Новое поколение» братьев Бриль, сотрудничество с Яковым Окунем, Алексеем Кузнецовым, Иваном Фармаковским, Ириной Томаевой, Анной Бутурлиной и многими другими известными отечественными музыкантами.

    В 2000 году Васильев стал лауреатом Всероссийского конкурса молодых исполнителей в Ростове-на-Дону. Через год он завоевал Гран-при донецкого конкурса. Контрабасист выступает на большинстве российских фестивалей, играл с выдающимися маэстро мирового джаза: Майклом Брэкером, Мишелем Леграном, Джо Кальдераццо, Крэйгом Хэнди, Лью Табакиным. С 2003 года Сергей стал неизменным участником гастрольных поездок Даниила Крамера.

    В 2004 году молодой исполнитель вместе с ударником Павлом Тимофеевым организовал собственный джазовый квинтет Crazy Rhythm, начал сотрудничать с Давидом Голощекиным и его квартетом «Четверо». Сегодня Васильев продолжает участвовать в многочисленных музыкальных проектах, продолжает собственные программы, активно гастролирует и ведёт насыщенную концертную деятельность.

    Георгий Анохин — блестящий музыкант, флейтист, тенор-саксофонист, бэндлидер, композитор, педагог, пионер новой импровизационной музыки на Южном Урале.

    В годы учёбы в Курганском музыкальном училище, а затем в Челябинском музучилище им. П. И. Чайковского понял, что духовые инструменты — его призвание. В 1970 г. флейтиста Анохина пригласил в свой оркестр мэтр челябинского джаза Олег Тергалинский. Там музыкант освоил тенор- и баритон-саксофоны. С середины 1970-х Георгий Анохин работал с малыми составами, с которыми успешно выступал на джазовых фестивалях в Новосибирске, Фергане, Самаре, Тбилиси, Костанае, Лисаковске и др. В 1980-е гг. вместе с саксофонистом и композитором Валерием Нагорным создал Камерный ансамбль современной джазовой музыки, специально для которого были написаны джазовые сюиты по произведениям классиков мировой литературы Фридриха Шиллера и Фёдора Достоевского.

    Название «L-band» ансамбль получил в 1990-е гг. Большой популярностью среди поклонников джаза пользовались его программы «Платье из мотыльков», «Зона покоя», «Нота L в моём сердце», составленные из авторских сочинений Анохина. Неординарность концертам придало участие струнной группы, известных художников и поэтов Елены Щетинкиной, Василия Смелянского и др.

    И в новом веке «L-band» сохранил за собой славу одного из лучших коллективов современного джаза в Челябинске. Пьесы Анохина совмещают разные стили — от энергичного джаз-рока до медитативного нью-эйдж.

    Почти два десятилетия в квартете Георгия Анохина играют пианист Константин Щеглов, басист Станислав Бернштейн, барабанщик и перкуссионист Игорь Борискин.

    Георгий Петрович занимается педагогической деятельностью. Он художественный руководитель детской джазовой студии «Baby-Jazz», художественный руководитель и главный дирижёр студенческого джазового оркестра Южно-Уральского Государственного Университета.

Актуальных мероприятий нет
Рейтинг@Mail.ru