Паблик-ток "Физика и лирика"

Концерты и Шоу
6+
Актуальных мероприятий нет

Образовательный проект в рамках Курчатов Фест.

Публичная дискуссия со спикерами:

Алексей Семихатов — физик, популяризатор науки (Москва)
Владимир Горлинский — композитор, куратор Курчатов Лаб (Москва)
Модератор — Ярослав Тимофеев, музыковед (Москва)

Творческая встреча композитора Владимира Горлинского и учёного Алексея Семихатова, модерируемая музыковедом Ярославом Тимофеевым, будет посвящена взаимодействию музыки и точных наук в нашу эпоху.
Участники встречи попробуют рассмотреть тонкие, невидимые на первый взгляд связи между двумя этими мирами. Увидят объединяющие их смысловые поля, которые позволят зрителям всмотреться в процессы зарождения вселенной и заглянуть внутрь звука.

Сегодня музыкальное искусство многие воспринимают как сферу художественного самовыражения человека, где царят свобода и спонтанность, эмоции и вдохновение.
Но в Древней Греции музыка считалась точной наукой, её изучали как одну из граней математики наряду с арифметикой, геометрией и астрономией. Лишь несколько веков назад музыка обрела статус вида искусства, а музыковедение перешло в разряд гуманитарных наук.

В ХХ столетии вновь начался процесс сближения: многие композиторы независимо друг от друга стали искать опору — и даже источник вдохновения — в математике и физике.
Прежде чем сесть за партитуру, они просчитывали будущую музыку вдоль и поперёк, применяли к звукам законы арифметики и геометрии, сочиняли с помощью формул и вычислительной техники.

Творческая встреча композитора Владимира Горлинского и учёного Алексея Семихатова, модерируемая музыковедом Ярославом Тимофеевым, будет посвящена взаимодействию музыки и точных наук в нашу эпоху. Участники встречи попробуют рассмотреть тонкие, невидимые на первый взгляд связи между двумя этими мирами. Увидят объединяющие их смысловые поля, которые позволят зрителям всмотреться в процессы зарождения вселенной и заглянуть внутрь звука.

Последние десятилетия принесли нам другой взгляд на науку и музыку: старые критерии зачастую уже не работают, и приходится искать новые пути для научного исследования и восприятия музыки. Красота и строгость научных моделей переходят в музыку интуитивно, с огромной долей творческого любопытства и художественной интерпретации.