- 12+
Алексей Архиповский
Единственный Концерт Алексея Архиповского в Челябинске:
«Паганини русской балалайки»
Алексей Архиповский считает балалайку кладезем тайн и загадок. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями. «Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растет, как в России, так и за рубежом. В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник». Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары. Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
Балалайка, с которой Алексей будет выступать в Челябинске в Филармонии КЗ им. С.С.Прокофьева, принадлежит легендарному С.И. Налимову. Изготовленная в 1915 году, она стала предпоследним инструментом мастера. Эта балалайка была выкуплена Алексеем в 2016 году у коллекционера из Германии.
А. Архиповский подготовил специальную программу, в рамках которой он исполнит как хорошо полюбившиеся слушателю композиции, так и абсолютно новые произведения.
Репортаж с фестиваля, cialis посвященному шестидесятилетию фирмы Fender музыкального сервера «Звуки.Ру»:
«…Алексей Архиповский, встреченный несколько недоуменными аплодисментами, выступил так, что на этом программу вечера следовалo бы закрывать. Виртуоз мирового класса, владеющий балалайкой даже не в совершенстве, а за пределами понимания, он своим десятиминутным этюдом наглухо «закрыл» все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.»
Журнал «Audio Video»:
«Балалаечник Алексей Архиповский стал сенсацией сразу же после первого появления перед широкой публикой. Он в буквальном смысле сорвал гитарный (!) фестиваль в ЦДХ, где выдал 10-минутный сольный номер, продемонстрировав потрясающее музыкальное и актерское мастерство. Это был настоящий театр виртуозной игры и головокружительных исполнительских кунштюков, мимики и жеста. Многие слушатели сравнивали Архиповского ни много, ни мало — с самим Хендриксом!»
Биография
Алексей Архиповский родился 15 мая 1967 года в г. Туапсе Краснодарского края. Страсть к музыке передалась от отца, который в детстве играл на гармошке, а в 50-х годах на аккордеоне.
В возрасте 9 лет поступил в музыкальную школу по классу балалайка. За время учебы неоднократно участвовал и был призером городских и краевых конкурсов. По окончанию музыкальной школы дал первый сольный концерт из двух отделений.
В 1982 году поступил в ГМУ им. Гнесиных на отделение народных инструментов по специальности балалайка в класс Зажигина Валерия Евгеньевича.
В 1985 году получил звание Лауреата на 3 Всероссийском конкурсе исполнителей на народных инструментах.
По окончанию училища, с 1989 года работал солистом в Смоленском русском народном оркестре под управлением В.П. Дубровского. Именно там начались первые эксперименты в области новых выразительных возможностей балалайки-соло.
В 1998 году был приглашен солистом в Государственный Академический русский народный ансамбль «Россия» под руководством Л.Г.Зыкиной. Вместе с ансамблем много гастролировал в России и за рубежом. С 2002—2003 гг. начинает свою сольную карьеру, которая продолжается и до сих пор.
Алексей Архиповский считает свой треугольный инструмент кладезем тайн и загадок, подобным загадочной пирамиде Хеопса. Он не устает их разгадывать, а значит – удивлять свою благодарную публику новыми находками и открытиями.
«Я не считаю себя балалаечником в общепринятом смысле… И к балалайке я отношусь не как к русскому народному инструменту, а как к инструменту, на котором можно делать все что угодно», – признается исполнитель.
Его нередко сравнивают с Паганини или Хендриксом – музыкантами, которые перевернули сознание слушателей, заставив по-новому взглянуть на возможности скрипки и гитары.
Архиповский также создал другой стиль игры на балалайке, совмещая аутентичные, гитарные и свои оригинальные приемы извлечения звука с революционным новшеством – «электрификацией» инструмента.
Универсальный музыкант, свободный от стилевых и жанровых рамок, Архиповский – желанный гость на фестивалях классической, этнической, фольклорной и джазовой музыки, а также на концертных площадках, число которых стремительно растёт, как в России, так и за рубежом.
В 2011 году виртуоз попал в российскую книгу рекордов в номинации «лучший в мире балалаечник».