- 16+
Фестиваль мировых премьер «Иван Грозный» (Санкт-Петербург)
Фестиваль мировых премьер музыкальных театров России.
Государственный камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербургъ Опера».
Ж. Бизе «Иван Грозный» романтическая фантазия в двух действиях.
Исполняется на французском языке с русскими субтитрами.
Мировая премьера (4 акта): 12 октября 1951 г., Большой театр, Бордо (Франция)
Мировая премьера полной версии: 17, 18 декабря 2022 г., театр «Санктъ-Петербургъ Опера» (Санкт-Петербург, Россия)
Либретто — Франсуа-Ипполит Леруа, Анри Трианон
Режиссер-постановщик — народный артист России Юрий Александров
Дирижер-постановщик — Александр Гойхман
Художник-постановщик — народный художник России Вячеслав Окунев
Хормейстер — Игорь Потоцкий
Балетмейстер — Васил Панайотов
Художник по свету — Азат Юлбарисов
Видео-арт — Георгий Савельев
Режиссер — Татьяна Карпачева
Ответственный концертмейстер — Мария Чернышева
Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» первым в мире представляет некогда утерянную оперу великого французского композитора Жоржа Бизе с восстановленными частями партитуры в полной сценической версии. Творческая команда коллектива театра провела колоссальную работу по поиску и реставрации нотного материала оперы, что дало возможность представить публике считавшийся утерянным музыкальный шедевр.
Опера является попыткой композитора понять и осмыслить уникальность и своеобразие восточнославянского мира, увидеть в известном на весь мир своей масштабностью личности, противоречивостью, жесткостью, порой даже жестокостью, правителе Иване Грозном человека, способного на любовь, преданность, проявление чувств.
«Позитивный интерес к русской теме всегда присутствовал в творчестве западных композиторов. Мы уже имели опыт уникальной постановки оперы Гаэтано Доницетти „Петр Первый, или Невероятные приключения русского царя“, которая стала мировой премьерой, исполненной к 300-летию Санкт-Петербурга. Об опере Жоржа Бизе „Иван Грозный“, могу сказать с уверенностью, что общество может заинтересовать не только великолепная музыка, но и нетрадиционный подход к личности русского царя Ивана IV, испытывающего сложные чувства и противоречия политика и живого любящего человека», — рассказал Юрий Александров.