- 6+
Barocco time (Время барокко)
Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив
В рамках проекта «Музыкальные традиции Гнесинцев»Исполнители:
Екатерина Мочалова (мандолина, Москва)
Александра Коренева (клавесин, Москва)В программе:
Д. Скарлатти. Соната для мандолины и бассо континуо ми минор
Д. Скарлатти. Соната для мандолины и бассо континуо ре минор
А. Скарлатти. «Фолия» и «Португалка» для клавесина соло
К. Ф. Э. Бах. Соната для скрипки и клавесина соль минор
И. С. Бах. Соната для флейты и клавесина Ми-бемоль мажор
И. С. Бах. Чакона из партиты ре минор для скрипки (версия для мандолины соло)
Л. К. Дакен. Кукушка
Ж. Ф. Рамо. Перекликания птиц
А. Вивальди. Концерт для мандолины с оркестром Ре мажор в переложении для мандолины и клавесинаЕкатерина Мочалова — выпускница РАМ им. Гнесиных, окончила также ассистентуру-стажировку. Концертмейстер Национального академического оркестра народных инструментов России имени Н. П. Осипова. Обладатель первых премий крупнейших конкурсов в области домрового и мандолинного искусства: I Всероссийского музыкального конкурса (Москва, 2013), XXIII Международного конкурса «Mandolin Competition of Japan» (Токио, 2012), «Osaka International Mandolin Competititon» (Осака, 2013), II Международного конкурса имени П. И. Нечепоренко (Москва, 2016). Участница престижных международных фестивалей.
Выступает с известными коллективами России и зарубежья: ГАСО имени Е. Светланова, Камерным ансамблем «Солисты Москвы», Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Государственным камерным оркестром Гонконга, оркестром Madeira Classical Orchestra (Португалия) и многими другими. «Ее игра излучала радость и энергию в Концерте Вивальди, была убедительной и завораживающе образной», — писала газета Southern China Morning Post после концерта в Гонконге.
Александра Коренева родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и ассистентуру-стажировку МГК по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» (класс доцента Ю. Мартынова). В разное время училась у Алексея Любимова, Ольги Филипповой, Ольги Мартыновой, Сергея Главатских.
Лауреат международных конкурсов Австрийской барочной академии в Гмундене (I премия и приз зрительских симпатий, 2004), Musica Antiqua в Брюгге, Бельгия (III премия, 2007). В 2007 году удостоена премии «Молодые таланты России».
Гастролирует по России и за рубежом, участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера», «Антиквариум», Ars Longa, Фестивале Юрия Башмета в Ярославле, «Евразия» (Екатеринбург), Валерия Гергиева в Миккели и Музыкальном фестивале в Турку (Финляндия), фестивалях в Люцерне, (Швейцария), Амброне (Франция), Брюгге (Бельгия), Wratislavia Cantans («Вратиславские певцы») в Польше, Андреса Мустонена в Эстонии, Oude Muziek в Утрехте и Travelling in Baroque (Нидерланды), «Вараждинские барочные вечера» (Хорватия), Early Music Day (Венгрия), Timisoara Early Music Fest (Румыния), Фестивале искусств в Гонконге, а также во многих городах Германии, Италии, Испании, Англии, Франции, Финляндии, Португалии, Монако, Греции, Австрии, Швеции, Чехии, Черногории, Хорватии, Китая, Омана.
Среди партнёров артистки по сцене — Франческа Аспромонте, Юрий Башмет, Борис Бегельман, Анна Бонитатибус, Кейс Веринга, Джеймс Голуэй, Татьяна Гринденко, Джойс Дидонато, Вивика Жено, Яна Иванилова, Инга Кална, Джанлука Капуано, Юлия Лежнева, Алексей Любимов, Юрий Мартынов, Цви Меникер, Людовико Минази, Иван Монигетти, Кристофер Мулдс, Лука Пьянка, Дмитрий Синьковский, Филипп Чижевский, Аркадий Шилклопер, Андреас Шолль и др.
Сотрудничает с ведущими оркестрами и ансамблями разных стран, в числе которых «Солисты Москвы», Il Complesso Barocco, Il Pomo d’Oro, Pratum Integrum, musicAeterna, «Академия старинной музыки», Basiliensis, Arsenale Sonoro и др. Постоянный участник ансамбля La voce strumentale под руководством Дмитрия Синьковского.
Принимала участие в крупных проектах, в числе которых постановки опер «Дидона и Эней» Пёрселла и «Ариодант» Генделя в Большом театре, исполнение «Страстей по Иоанну» Баха в концертном зале «Зарядье», сочинения «Пресвятое тело страдающего нашего Иисуса Христа» Букстехуде и Реквиема Лигети в Концертном зале имени П. И. Чайковского.
Соавтор перформанса «Попытка сказать честно» (2017, ЦДХ), в 2016–2018 гг. — автор одного из самых известных в рунете блогов о старинной музыке Baroque4you.
С 2008 года ведёт клавесин, исторические клавишные инструменты, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской консерватории (с 2018 — доцент).